Установление опеки или попечительства над ребенком-сиротой (детьми-сиротами) и ребенком (детьми), оставшимся без попечения родителей
Как получить услугу онлайн
- Авторизоваться на портале и перейти по кнопке «Получить услугу».
- Заполнить заявку и подписать ее ЭЦП (электронной цифровой подписью). К заявке прикрепить следующие документы:
- электронная копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
- электронная копия нотариально заверенного согласия супруга (-и), в случае если состоит в браке;
- электронная копия справки о состоянии здоровья услугополучателя и супруга (-и), если состоит в браке, подтверждающие отсутствие заболеваний в соответствии с перечнем, утвержденным приказом № 692, а также справки об отсутствии сведений о состоянии на учете в наркологическом и психиатрическом диспансерах в соответствии с формой, утвержденной приказом № 907;
- электронная копия справки о наличии либо отсутствии судимости услугополучателя и супруга (-и), если состоит в браке;
- электронная копия свидетельства о заключении брака, если состоит в браке;
- электронная копия свидетельства о рождении ребенка (детей);
- электронные копии документов, подтверждающих факт отсутствия попечения над ребенком единственного или обоих родителей (свидетельство о смерти, решение суда о лишении родителей родительских прав, ограничении их в родительских правах, признании родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлении их умершими, приговор суда об отбывании родителями наказания в местах лишения свободы, документы, подтверждающие розыск родителей, отобрание ребенка (детей) у родителей, нахождение родителей на длительном лечении в организациях здравоохранения, акт о подкидывании ребенка (детей), заявление об отказе от ребенка (детей), справка о рождении по форме, утвержденной приказом № 112 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 10764);
- электронные копии документов о доходах услугополучателя и (или) супруга (-и), если состоит в браке;
- электронные копии документов, подтверждающих право пользования жилищем услугополучателя и (или) супруга (-и) (в случае отсутствия права собственности на жилье);
- электронная копия мнения ребенка (детей) (при достижении возраста десяти лет).
- В личном кабинете (в разделе «Заявки») ознакомиться с результатом оказания услуги.
Как получить услугу в НАО «Государственной корпорации «Правительства для граждан» (необходимые документы):
- Заявление;
- Документ, удостоверяющий личность;
- Нотариально заверенное согласие супруга(-и), в случае если состоит в браке;
- Справки о состоянии здоровья услугополучателя и супруга (-и), если состоит в браке, подтверждающие отсутствие заболеваний в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 28 августа 2015 года № 692 «Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку или попечительство, патронат» (далее – приказ № 692) (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 12127), а также справки об отсутствии сведений о состоянии на учете в наркологическом и психиатрическом диспансерах в соответствии с формой, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения» от 23 ноября 2010 года № 907 (далее – приказ № 907) (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 6697);
- Копия свидетельства о заключении брака, если состоит в браке, в случае заключения брака до 2008 года либо за пределами Республики Казахстан;
- Копия свидетельства о рождении ребенка (детей), в случае рождения ребенка до 13 августа 2007 года либо за пределами Республики Казахстан;
- Копии документов, подтверждающих факт отсутствия попечения над ребенком единственного или обоих родителей (свидетельство о смерти, решение суда о лишении родителей родительских прав, ограничении их в родительских правах, признании родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлении их умершими, приговор суда об отбывании родителями наказания в местах лишения свободы, документы, подтверждающие розыск родителей, отобрание ребенка (детей) у родителей, нахождение родителей на длительном лечении в организациях здравоохранения, акт о подкидывании ребенка (детей), заявление об отказе от ребенка (детей), справка о рождении (при отсутствии сведений в ИС ЗАГС) по форме, утвержденной приказом Министра юстиции Республики Казахстан «Об утверждении Правил организации государственной регистрации актов гражданского состояния, внесения изменений, восстановления, аннулирования записей актов гражданского состояния» от 25 февраля 2015 года № 112 (далее – приказ № 112) (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 10764);
- Сведения о доходах услугополучателя и (или) супруга (-и), если состоит в браке;
- Копии документов, подтверждающих право пользования жилищем услугополучателя и (или) супруга (-и) (в случае отсутствия права собственности на жилье);
- Мнение ребенка (детей) (при достижении возраста десяти лет).
Результат оказания услуги
Постановление акимата городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента, района и города областного значения об установлении опеки или попечительства либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги
Владелец услуги
Министерство образования и науки РК
Услугодатель
Городские и районные отделы образования
Получатель услуги
Физические лица
Стоимость услуги
Бесплатно
Срок оказания услуги
19 рабочих дней
Форма оказания
Электронная, Бумажная
Дополнительно
Услуга доступна для авторизованных пользователей